ГСМ для ВАЗ Нива 21214

1Масла для двигателя и узлов автомобиля можно считать второй кровью после топлива. Качественная смазка деталей, подвижных частей гарантируют эффективную работу механизмов в любых условиях. Важно понимать, что неправильный выбор может уничтожить двигатель. Поэтому нужно разбираться в марках и производителях, чтобы не разрушить авто.

Масло для двигателя: лето и зима

Первое, что нужно понимать, — выбор напрямую зависит от времени года, когда будет эксплуатироваться автомобиль. Еще важнее не пора года, а климатические условия. Масло для Нивы 21214, к примеру, летом потребуется с высоким процентом вязкости. Двигатель внедорожника будет разогреваться сильней, чем у легковых авто. Это означает, что минеральные или полусинтетические смазки категорически не подойдут. При нагреве они дойдут до консистенции воды, перестанут создавать требуемое давление. Это, в свою очередь, приведет к заклиниванию коленвала.

Масло для Нивы 21214 на жаркий период рекомендуется с вязкостью от 20W-40 до 25W-50. С данными жидкостями коленвал будет эффективно вращаться без лишних нагрузок, а температура двигателя не превысит 95 градусов Цельсия.

При низких температурах появляются дополнительные проблемы. Летом даже густая смазка достаточно разжижается, чтобы двигатель стабильно работал. В холода жидкости со слабой вязкостью могут кристаллизироваться, а с высокой – не дадут коленвалу провернуться при первом пуске.

Рекомендуются для Нивы 21214 масла в холодный период с вязкостью от 0W-40 до 0W-50. Такие марки можно спокойно заливать при температуре до -40 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется применять для внедорожника всесезонные жидкости. При критических нагрузках на двигатель они могут не справляться со своим назначением. Также не нужно применять полусинтетические марки, даже самые дорогие.

Процедура и регулярность замены

Процесс замены масла в двигателе знает каждый автолюбитель:

  1. запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
  2. открутить горловину для заливки;
  3. снять масляный фильтр;
  4. открутить пробку для слива (не забыть поставить емкость для сбора стекающей отработки);
  5. после полного стекания старой смазки закрыть пробку, сменить фильтр и залить новую смазку.

Средняя рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе – 10 000 км пробега. Однако это не относится к Ниве с полным приводом. При более активной работе силового агрегата и узлов жидкости лучше менять через 5-6 000 км.  Масляный фильтр можно менять в стандартном режиме (раз в 10-12 тыс.км). Марку и производителя смазки автолюбитель выбирает индивидуально в зависимости от бюджета. Главное – приобретать смазку с нужной вязкостью.

Масло для трансмиссии: тип и замена

Смазочные жидкости для КПП рекомендуются другой вязкости, чем для двигателя. Летний вариант – 75W-90, 85W-90 вязкость, а для холодов – 70W-90. Объем залива масла в раздатку  Нивы 21214 – 0,8 литра, а в скоростную коробку – 1,6 литра.

Трансмиссионное масло для Нивы 21214 меняют не позже каждых 50 000 км пробега, но при активной работе на бездорожье – лучше раньше. Определить необходимость замены трансмиссионной жидкости можно по характерным шумам при переключении КПП. Сам процесс залива свежей смазки выглядит следующим образом:

  1. Поставить прогретый автомобиль на смотровую яму.
  2. Под сливное отверстие поставить емкость для сбора.
  3.  Открыть заливные и сливные пробки с помощью шестигранника.

Полезное видео


Замена смазывающей жидкости в раздатки еще проще – просто нужно открыть пробку, слить масло, почистить и закрутить пробку на место. Настоятельно рекомендуется промыть картер перед заливом свежей трансмиссионки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector