Контроль давления в шинах — это важное условие, обеспечивающее безопасную езду на автомобиле. Перед обкаткой нового автомобиля нужно выяснить показатель приемлемого давления в шинах, который установлен производителем. Эта информация есть в инструкции к автомобилю, а также специальной таблице под капотом и в дверном торце.
Преимущества технологии измерения
Соблюдая указанный в инструкции уровень давления, можно не только оптимизировать расход топлива, но и не допустить преждевременного износа элементов подвески. Приобрести систему контроля давления в шинах, а также ремонтные комплекты к датчикам, можно на сайте профессионального магазина датчиков давления «AllTPMS.RU», который является официальным дилером ведущих мировых производителей.
Технология обладает следующими основными достоинствами:
- регулярное оповещение водителя о проколах в шинах;
- улучшение процесса управления автомобилем;
- удобство анализа данных, выводимых на дисплей;
- возможность своевременно подкачать либо спустить любое колесо.
Устройство представляет собой блок, который состоит из большого количества различных датчиков. Дополнительно есть специальный блок управления. С помощью этого центрального устройства происходит автоматический анализ полученных в процессе измерений датчиками данных. Это позволяет выявить отклонения уровня давления от нормальных показателей в каждом из колес автомобиля.
Принцип действия и его недостатки
Система работает по принципу определения колеса, имеющего наименьший радиус. Такая шина будет обязательно спущенной, а показатели датчиков для измерения давления в покрышках будут отклоняться от нормального уровня. В результате колесо со спущенной шиной будет проходить наименьшее расстояние, чем другие, в шинах которых давление не изменилось.
Для двух существующих систем контроля давления, прямой и косвенной, характерны не только преимущества, но и недостатки. Например, основанная на сопоставлении данных измерительных приборов система косвенного контроля, имеет следующие недостатки:
- не позволяет определить, в каком колесе пониженное давление;
- не дает возможность выявить уровень давления во всех колесах;
- не срабатывает при пониженном на менее 30% давлении в шинах;
- не определяет сразу процесс медленного падения давления.
Технологичность системы прямого контроля предполагает установку измерительного прибора на каждое из колес. Работа датчиков системы с мембранами пьезокерамического типа основана на выработке электрических импульсов на основе механических воздействий. В дальнейшем для выявления отклонений водителем автоматика преобразует информацию в цифры.
При проведении дальнейшего анализа в системе есть специальный блок управления. Точность измерительных приборов составляет 0,1 Бар. Можно использовать более точную систему, что обеспечит максимальный контроль давления в шинах и безопасность управления автомобилем.
Системы косвенного контроля, которые пользовались спросом в начале 2000-х годов, перестали отвечать требованиям безопасности. Значительные недостатки исключают их использование в современных автомобилях. Датчики, отправляющие точные радиосигналы, предполагают контроль давления в любом колесе, поэтому для каждого из них системой предусмотрено индивидуальное устройство. Также компания «AllTPMS.RU» предоставляет расширенную гарантию до 2-х лет на свою продукцию.